вторник, 26 января 2010 г.

Зачем Программировать?

Сегодня, перед тем как начать этот блог, я внезапно задумался:
а зачем собственно изучать программирование? Неужели недостаточно тех программ
, ярлыки которых забивают рабочий стол большинства компьютеров наших знакомых?
Да конечно, эти программы многофункциональны. Но, есть причина по которой я беру
в руки "автомат"(notepad++, gedit,kate и т.п. плюс знание универсальных языков(java, c#  и т.п.) - большинство задач обработки данных проще решить написав простенькую программу на java, чем пыхтеть изучая малодокументированые возможности экселя и иже с ним. Так задавшись целью создать сайт на хостинге без серверных расширений я получил в ответ массу проблем - так если использовать технологию xml с преобразованием данных на стороне клиента, средствами браузера, приходишь к выводу, что последний непонимает инструкцию include. Точнее понимает, но ничего не делает.
Вариант с модным ныне ajax(реализация jquery) более оптимистичен - осталась нерешенной проблема навигации, да и страницы подгружаются значительно медленнее по сравнению с традиционным статическим или динамическим контентом.
Да согласен, все это можно изучить (потратив несколько лет) и стать мастером технологии. Но зачем? Если цель была в удобном способе формирования содержимого сайта. Тогда проще разработать обработчик, который после обработки новых данных будет синхронизировать локальную версию сайта с интернет-версией по ftp.
Поверьте это гораздо проще. Во первых - вы точно знаете что вам нужно.
Во вторых - вы всегда можете что-то изменить в своей программе.
Ну что? Я вас убедил? Если так, то за дело!
P.S. пока писал пост, вспомнил еще один большой плюс собственных программ -
они идеальны!(когда я изучаю какую-то программу, которая не хочет работать - я раздражаюсь, когда я пишу свою программу на java - я расслабляюсь)

Комментариев нет: